EXMO affiliate program

Регистрация юридического лица: правила 2016 года

Тема в разделе "Формы бизнеса: "ООО", "ОАО", "ЗАО", "ИП" и пр.", создана пользователем Admin, 27 июн 2016.

  1. Admin

    Admin Administrator Команда форума
    • 58/62

    445
    63
    58
    Российское законодательство признает правоспособными компании, прошедшие процедуру государственной регистрации. Присвоение уникального номера и внесение записи в единый реестр производится на основании письменного заявления. Порядок оформления установлен ГК РФ и законом 129-ФЗ от 08 августа 2001 года. Большое значение имеют также приказы Минфина и ФНС России.



    Какие документы потребуются





    Обязанность регистрации новых фирм возложена на территориальные налоговые органы. Инспекции ведут реестр, контролируют достоверность информации и проверяют полноту сведений. В их компетенцию входит возбуждение процедуры ликвидации юридического лица в административном порядке, а также привлечение к ответственности за нарушения.



    Основанием для включения записи о компании в ЕГРЮЛ является заявление. Его составляют с использованием унифицированной формы Р11001. Правила заполнения бланка подробно изложены в приказе ФНС РФ № ММВ-7-6/25@. С 25 мая 2016 года применению подлежит обновленная редакция документа.



    В качестве приложения к заявлению выступают:



    • чек об оплате пошлины в сумме 4000 рублей;

    • решение учредителей о создании фирмы с указанием организационной формы, наименования и размера уставного капитала;

    • данные об исполнительном органе и назначении руководителей;

    • сведения об участниках, в том числе выписки из специального реестра, если собственниками являются иностранные предприятия.



    В обязательном порядке к форме Р11001 прилагают и учредительные документы. Исключение составляют случаи, когда принято решение осуществлять деятельность на базе типового устава. Формально требования налогового органа на этом ограничиваются. Однако на практике собственникам приходится дополнять стандартный комплект.



    Во избежание приостановки процедуры юристы рекомендуют включать в пакет приложений письма о законности размещения компании. Жестких ограничений не установлено. Служить подтверждением могут:



    • гарантийное письмо о заключении договора аренды после приобретения фирмой полной правоспособности;

    • согласие собственника жилого помещения (например, при регистрации по месту жительства одного из учредителей);

    • акты о передаче на баланс юридического лица объекта недвижимости, пригодного для размещения офиса.



    Если уставом вновь создаваемой организации предусмотрена оплата капитала до постановки на учет, потребуется представить в налоговый орган и квитанции о зачислении средств. С этой целью собственники обращаются в банк и вносят деньги на специальный счет. Альтернативой является передача имущества, стоимость которого эквивалентна согласованному размеру капитала фирмы.



    Порядок регистрации: сроки, этапы, особенности





    Согласно статье 8 закона 129-ФЗ на проверку представленной заявителем информации и принятие решения о включении записи о новой компании в ЕГРЮЛ у налогового органа есть всего 5 рабочих суток. Однако в статье 13 этот период сокращен до 3 дней. В отношении коммерческих юридических лиц применяется последняя норма.



    Важно! При возникновении сомнений в достоверности сведений сотрудник регистрационного отдела вправе приостановить процедуру на 1 месяц. Ошибки же в документах служат основанием для возврата заявления без возмещения государственной пошлины.



    Всю процедуру можно разбить на три стадии:



    • получение заявления сотрудниками инспекции;

    • правовая экспертиза и принятие решения о внесении записи в ЕГРЮЛ, либо отказе в совершении регистрационных действий;

    • выдача готовых документов.



    С развитием технологий порядок создания предприятий заметно упростился. Теперь передать заявление в налоговый орган можно через телекоммуникационные каналы связи или многофункциональные центры. Сохранилась возможность пересылки документов почтой. Один из учредителей, в том числе собственник, принявший на себя обязанности руководства фирмой, вправе лично явиться в инспекцию.



    По завершении процедуры заявителю выдают свидетельство государственного образца, по одному экземпляру учредительных документов с отметкой о регистрации и выписку из реестра.



    В завершение напомним, что после присвоения ОГРН, компании необходимо встать на учет во внебюджетных фондах и получить информационное письмо со статистическими кодами. Собственникам потребуется позаботиться об организации расчетов, выборе налогового режима и постановке системы бухгалтерского учета.
     
    Александр!!! нравится это.

Поделиться этой страницей